Музыка индейцев является неотъемлемой частью мешикских ритуалов. Одним из первых европейцев, которым удалось погрузиться в звуки ацтекской музыки, сопровождающей религиозные обряды, в том числе и ритуалы жертвоприношения, стал Берналь Диас Кастильо. Однако, как человеку, привыкшему к более мелодичным европейским, христианским мелодиям, звуки ацтекских песен и композиций являлись для него чуждыми. Тем же, кому в полной мере удалось погрузить и прочувствовать ацтекскую музыку, стал монах Диего Дуран, который первым из исследователей выделил составляющие инструменты используемые древними индейцами.
У ацтеков, как у любого развитого общества существовали свои специальные заведения для обучения музыкальному мастерству – Куикакалли или в переводе "дом песни". Подобные образовательные по большей части учреждения располагались при дворцах или в специально отведенных городских кварталах. В доме Мишкоалли собирались люди, обученные игре на тепонастли, а также хранились различные приспособления и музыкальные инструменты, используемые для танцевальных обрядов и песенных ритуалов. Особое внимание при обучении музыке ацтеки, как не странно уделяли духовым инструментам.
Песни по большей части восхваляли богов – тексты данных произведений по-своему содержания напоминают гимны. Однако музыка в цивилизации ацтеков, музыка майя, как вам угодно, имела прямое отношение не только к религии и обрядам, но и к искусству, а именно к поэзии и чтению гимнов. В ацтекском языке слово обозначающие "поэт", указывает на то, что стихотворение и песня являлись одним не разделимым целым. Современные исследователи сходятся на мнении, что все стихи ацтекских поэтов не читались, как это принято в Европе, а исполнялись в песне. На это намекает в первую очередь наличие специальных вводных частей в стихотворных произведениях – подобные части использовались для установления ритма исполнителем.
У ацтеков сочинением и наблюдением за процессом исполнения песен занимались специальные жрецы. ЖрецЭпоакуакуилли тепиктотон занимался сочинением стихотворных произведений, а Тлапицкатцик следил за процессом их исполнения. Отличительной же чертой ацтекской музыки от более эстетически направленного европейского образчика, является одухотворенность. Майя и ацтеки пели не для того чтобы продемонстрировать свои навыки или повеселить зрителей, а для умиротворения богов. Как известно религия в этих древних цивилизациях тесно переплеталась, как с искусством, так и с бытом.
Из многочисленного ацтекского пантеона можно выделить группу богов, имевших прямое отношение к музыке и искусству в целом. Уэуэкойотль – бог безудержного веселья, танцев и песен. Тецкатлипока – часто изображаемый на рисунках с флейтой в руках. Шочипилли – владыка цветов, воплощение эстетизма и красоты окружающего мира.
Музыка ацтеков не дошедшая до наших дней по понятным причинам не было особо насыщенной источниками и составляющими. Из основных музыкальных инструментов можно выделить, пожалуй, лишь духовые и ударные – морская раковина, труба, свисток, флейта, барабан, деревянный гонг. Исследователи пришли к выводу, что музыка древних индейцев звучала пентатонно, т.е. звуковой ряд содержал в пределах пяти ступеней на одну октаву.
По материалам: Искусство майя.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий