понедельник, 30 июля 2012 г.

Ткацкое искусство майя.

При планировке туристического маршрута таких стран как Гватемала и Мексика, в программу посещения достопримечательностей непременно попадают руины городов древних народов Центральной Америки. В частности наиболее популярными точками являются древние города Тикаль, Паленке, Копан и Чичен-Ица. Однако образованные люди не останавливаются на просмотре одних лишь памятников – всегда хочется вернуться домой с частичкой той страны, которую вы посещали. И вот в этом случае обязательным этапом вашего путешествия становиться посещение местных сувенирных лавок, рынков, представляющих искусство индейцев.

Такого богатого ассортимента "исторически обогащенной" продукции как в Мексике и Гватемале вам навряд ли удастся найти, где бы то ни было еще. Искусство майя, пусть и декоративное,  многогранно – всевозможные побрякушки, нефритовые маски древних царей, в общем, сувениры на любой вкус. На их фоне исключительной яркостью красок выделяются тканые изделия – накидки, уипили, головные уборы и сумки. Современные мастерицы майя и мастера прядут такие удивительные изделия из тканей, что им позавидовал бы любой дом моды. В особенности стоит отметить замысловатые узоры, в которых сокрыта мудрость древнего народа майя.

Цивилизация майя известна своим высоким развитием для того периода времени. От других народов мира они отличались многогранностью во всем, начиная с быта и заканчивая искусством. Майя производили одежду и ткани, причем данной деятельностью, занимались лишь женщины. К сожалению погодные и климатические условия не позволили древним образчикам ткацкого мастерства просуществовать до наших дней, но технологии изготовления во всех селениях майя передавались из поколения в поколение. В результате методики шитья, искусства индейцев, дошли до нашего времени практически без изменений. Чего нельзя сказать о других видах ремесла.

Искусство майя чтит свои традиции. Современные майянские творцы используют для создания тканей принцип древнего майянского ткацкого станка. Один конец станка прикрепляется к поясу ткачихи, а другой крепиться к дереву. Используя подобное приспособление – методику мастерица может воссоздать изделие идентичное периоду рассвета цивилизации майя, так называемому золотому веку майя.

С помощью простых приспособлений майя создавали в стародавние времена и продолжают создавать в наши дни ткани со всевозможными узорами. Чаще всего для тканей используют хлопковую пряжу или пряжу из шерсти. Порою плотность используемой нити достигает удивительных цифр – до ста нитей на 2-3 сантиметра. В качестве красителей  для одежды майя в древности использовались органические и рукотворные материалы – листья, высушенные насекомые и коренья. Для достижения некоторых оттенков используются особые методики секретами, которых мастерицы не желают делиться.  Помимо выделки тканая одежда майя покрываются узором, с целью как укрепить изделия, так и предать ему эстетического изящества. На изделие наносят узор из краски и глины, всевозможные бусинки и декоративные детали.

Конечно же, современная одежда майя разниться от той, что носили мужчины и женщины тысячу лет назад – ранее отдавалось предпочтение набедренным повязкам, сегодня мужчины выбирают брюки и рубашку. Что удивительно древние майя не хуже современных ателье могли выделять мех и делать накидки на плечи или просто декоративно обшивать им свои изделия.

В любом случае  в Гватемале и Мексике до сих пор сохраняется преемственность поколений, и соблюдаются ткацкие традиции – не упустите своего шанса при посещении земель древних майя.

По материалам: искусство индейцев майя.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий