четверг, 19 июля 2012 г.

Пополь-Вух – «Писание Народов».

Без сомнения подлинными героями "Пополь-Вух" являются индейцы киче. На это напрямую намекает заключительная фраза повествования: "Больше о народе майя-киче мне сказать нечего". Автор желал создать не что иное, как повествование о славном прошлом своего народа. Конечно же, эта слава воспринимается им своеобразно и также своеобразно отображается в письменах майя. Автор сознательно устранял все, что, по его мнению, может тем или иным образом опорочить его родной народ в глазах потомков и читателей. Им всяческие подчеркиваются положительные черты характера индейца майя-киче: храбрость, смелость в битвах, непоколебимость, трудолюбие и душевная стойкость; и в тоже время полностью отсутствуют описания таких событий, как: геноцид, жертвоприношения и кровопролитные войны. Не удивительно, что автор неожиданно обрывает свой рассказ, так и не доведя его до двух наиболее трагичных событий в истории индейцев майя-киче: внутренних раздоров и междоусобных войн, которые позволили враждебным какчикелам, захватить значительную часть имений киче.

Значение писания "Пополь-Вух" невозможно переоценить для индейского народа – он получил широчайшее распространение, любовь и признание. Как и все другие подобные произведения, письмена майя в первую очередь предназначаются для чтения вслух. "Пополь-Вух" после его публикации ученым и исследователем Брассером де Бурбуром в 1861 году на французском язык вошел в круг чтения сперва специалистов, а затем и широкой публики. В то время использовалось содержательно неверное название "Библия Центральной Америки". В наше время не составит труда отыскать переводы данного творения на испанский, итальянский, немецкий, английский и, конечно же, русский языки.  Из писаний "Пополь-Вух" читатель сумеет подчеркнуть для себя множество новых сведений об истории древних народов проживавших на территории Гватемалы.

Именно письмена майя открыли, что киче и все родственные им народности не являются исконными обитателями, жителями данных земель. Все они сперва проживали на территориях центральной Мексики, неподалеку от поселений тольтеков Толлана. В "Пополь-Вухе" данная народность упоминается, как Тулан. После чего в силу обстоятельств и по ряду причины индейцы майя-киче были вынуждены пуститься в странствия, а по достижения земель сегодняшнего мексиканского штата Кампече, столкнуться в ожесточенных и кровопролитных стычках с местными племенами индейцев. Постепенно в жестоких лишениях и в окружении смерти, майя-киче продвинулись вглубь южных земель Америки. Пока, в конце концов, не очутились среди горных массивов Гватемалы.

Не менее ярко описываются в "Пополь-Вух" и общественные, социальные отношения в племени киче. Читатель может узнать, как постепенно возрастаютклассовые различия, образовываются социальные иерархии; как сформировавшаяся военная знать стремится к проведению новых военных действий, а знатные богатеи разграбляют и бесчинствуют в собственных землях. Перечисляя войны, с которыми пришлось столкнуться майя-киче, автор указывает на возрастающее социальное расслоение, которое впоследствии переродиться в классовом обществе.

Конечно, автор священного текста не мог обладать осознанием законов исторического развития общества. Но вместе с тем, он зорким глазом прослеживал все явления, являющиеся спутником необходимых перемен. Кроме того исключительно богатый материал в "писании народов" приводится и по этнографии древних народов центральной Америки. Письмена майя содержат в себе богатейшие знания.

По материалам: священные письмена майя.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий