среда, 27 апреля 2011 г.

Искусство майя, как символ некогда великой цивилизации (часть-2).

Одной из наиболее распространенных художественных тем в искусстве майя, является тематика королевской аудиенции.

Иногда предметы искусства сопровождались гравировками, описывающими людей, место или изображенное событие. Наиболее интересные и значимые детали, всегда особо декоративно выделялись, например, лица и маски могли быть окрашены в броские цвета, а жесты или позы людей, могли быть выделены с помощью бисера или особого плетения.

Заметьте, что на данном рисунке, Ahau сидит в характерной для всех правителей позе, в позе со скрещенными ногами.

Многие изображения так же могут описывать стилевую предрасположенность, местности, в которой они были изготовлены. Так, например, по подушкам и трону изображенному на данной гравировке, можно придти к выводу, что, скорее всего сие творение принадлежит индейцам майя проживавшим на территории Гватемалы.

Также особую стилистическую и эстетическую роль по замыслу художника играли мелкие детали и аксессуары. Для примера, многие творцы специально подрисовывали героям своих картин и гравировок головные уборы. Делалось это, для упрощения процесса идентификации социальной группы того или иного изображенного героя. В основном это касалось именно героев относящихся к аристократической прослойке населения. На некоторых картинах, Ahau специально изображался в шляпе украшенной перьями кетсали, иногда колибри.

Вот яркий пример такой картины, голова дракона олицетворяющего гордого правителя была специально украшена. Данные отличия олицетворяют самопожертвование.

Майянское искусство – это эстетика сосредоточенная на деталях, даже казалось бы простейшие картины и гравировки, могут содержать в себе глубочайший внутренний смысл и нести скрытый замысел автора.

По материалам: Искусство цивилизации майя.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий