среда, 5 января 2011 г.

Календари ацтеков и майя. (часть-3).

Большая часть религиозных церемоний ацтеков, включая частые человеческие жертвоприношения, проводились в Большом Храме, расположенном в центре столицы Tenochtitlan.

Каждые 52 года tonalpohualli и xiuhpohualli (календари) соединялись в счете дней. Данное событие было отмечено как Центральноамериканское «столетие». Каждое из таких столетий отмечалось Новой Церемонией Огня.

Это фестиваль, длительностью в 12 дней и включающий в себе пост как символ раскаяния за свои деяния. В начале этого фестиваля все огни в городе гасились – это позволяло людям зародить огонь внутри себя.

В полночь 12-ого дня фестиваля, к жрецу доставлялся заранее выбранный пленный. Жрец наблюдал в ночном небе за огненной звездой, пока та не достигала зенита. После чего, жрец  вырывал сердце из груди заключенного, а на его место вкладывал кусочек дерева (оформленного бирюзой). Данный обряд носил имя – ритуал нового огня, таким образом, жрец зарождал новый огонь и давал старт новому отсчету дней.

Tonalpohualli являлся священным альманахом для ацтеков. Данный ритуальный календарь был задействован в tonalamatl (книга дней), с помощью которой жрец (названный tonalpouque) составлял нечто наподобие гороскопа и выделял благоприятные и неблагоприятные дни цикла. Год альманаха включал 260 дней, каждому из которых назначалась дата, и даровался один из 20 дневных знаков, представленных графически с помощью символов, и чисел от 1 до 13, изображенных точками так, чтобы было невозможно спутать дни. Год альманаха, таким образом составлен из 20 13-дневных недель, с первой неделей, начинающейся на 1-ом крокодиле и заканчивающейся на 13-ом тростнике. Бог или богиня, как полагали, осуществлял контроль над каждым дневным знаком.

По материалам: Загадочная цивилизация майя.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий