В древней мифологии Tezcatlipoca (tes-cat-lee-poh-ka) или «дымящееся зеркало» был богом ночи, севера, искушения, колдовства, красоты и войны. Так же он был известен под другими именами, такими как Titlacauan (Мы Его Рабы), Ipalnemoani (Он, кем мы живем), Necocyaotl (Сеятель Разногласия с обеих сторон) и Tloque Nahuaque (Бог Близости) и Иоуалли Эекатль (Ночь, Ветер).
На изображениях чаще всего он появляется с черной полосой вдоль всего лица, а правая нога заменена зеркалом, сделанным из обсидиана. Иногда зеркало прикреплено к его груди на его груди. В правой руке он несет четыре стрелы, дабы карать людей за их грехи. Его волосы были темными, а щит и оружие выполнены в стиле война и отделаны оперением. Он носит двадцать золотых колокольчиков на лодыжках, а на одной ноге у него копыто, как символ его проворства. Его изображение можно найти на первой странице Старинной рукописи Борджиа; в Старинной рукописи Cospi его показывают как дух тьмы, так же как в Старинной рукописи Хвале и Дрезденской Старинной рукописи.
Согласно ацтекам, он был как богом разногласия и обмана, так и богом грабежа, правителей, воинов и колдовства. Он был связан с понятием судьбы и был известен тем, что подстрекал войны между народами.
Ему принадлежало зеркало Itlachiayaque , испускающее дым, и убивающие его врагов; с помощью зеркала Tezcatlipoca видел все, наказывал за грешные деяния болезнями и бедствиями и вознаграждал хороших людей богатством и известностью. Он был антитезой, конкурентом и, в конечном счете, близнецом Quetzalcoatl. Раньше считалось, что именно Tezcatlipoca помещает детей в утробы матери и именно он заведует судьбой детей – кому быть войнам, а кому умереть в нищете. Считалось, что он появится ночью как окутанный в одеяния мертвец, из его груди было видно сердце, а храбрец способный вырвать сердце, мог получить любую награду за свое бесстрашие.
В первоначальном виде Tezcatlipoca и Quetzalcoatl прибыли в религию ацтеков из более ранних культур Олмеков и Тольтеков. Ацтеки ассимилировали их в своей религии, и эти два божества являлись равными друг другу двойными богами антиподами.
Они были и равными и враждебными. Таким образом Tezcatlipoca назвали «Черным Tezcatlipoca», а Quetzalcoatl «Белый Tezcatlipoca». Mixcoatl иногда добавлялся к этому комплексу как «Красный Tezcatlipoca.» Omacatl, Titlacahuan и Tezcatlanextia также считали аспектами Tezcatlipoca; четыре Tezcatlipoca являлись сыновьями Ometecuhtli и Omecihuatl, лорда и леди дуальности (создатели вселенной, жизни и человека в частности).
По материалам: 21 декабря 2012.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий