суббота, 4 декабря 2010 г.

Религия ацтеков: боги и богини ацтекской цивилизации.

Религия играла главенствующую роль в жизни ацтеков.

Они поклонялись сотням богов и богинь, данные боги единолично управляли одним из аспектов деятельности человека или природы. Самое большое количество богов и богинь относилось к сельскому хозяйству, т.к. весь быт ацтеков базировался именно на нем.

Ацтеки полагали, что баланс в природе, в судьбах людей и в ежедневных процессах, которые делают жизнь возможной – будто дождь или солнечная энергия – зависел от желания богов. В то время как некоторое боги были снисходительны и добрыми, другие являлись ужасающими и беспощадными.

Ацтеки верили, что власть богов  должна постоянно подпутываться ритуалами и подношениями, во избежание катастроф, вызванных их гневом или безразличием. По этой причине ацтеки в огромных количествах возводили монументальные церемониальные храмы, в которых проводилось бесчисленное множество религиозных ритуалов. Доброжелательность богов по отношению к местным жителям поддерживалась с помощью самого ценного человеческого дара, жизни. Именно с целью успокоения богов в традиции вошли ритуалы, включающие в себя человеческие жертвоприношения.

CHALCHIUHTLICUE

В ацтекской мифологии Chalchiuh3tlicue (также Chalciuhtlicue, или Chalcihuitlicue) («Она Нефритовой Юбки») была богиней озер, рек и морей. Она – также патронесса рождения и играла важную роль в ацтекских ритуалах крещения. В мифе пяти солнц она властвовала над четвертым миром, который был разрушен в наводнении. Ее мужем был Tlaloc, а сыном Tecciztecatl и правителем над Tlalocan. В  водном аспекте она была известна как Акуекучиотичиуати, богиня океанов, рек и любой другой проточной воды, так же как и покровителем рабочих женщин. Так же она считалась женой Xiuhtecuhtli. Chalchiuh3tlicue иногда связывали с богиней дождя, Мэтлолкуеитлом.

Chalciuhtlicue изображалась в зеленую юбку и с короткими черными вертикальными линиями ближе к земле. В некоторых изображениях Chalciuhtlicue присутствовали младенцы в потоке воды,  исходящем из ее юбки.

CHANTICO

В ацтекской мифологии Chantico («она, кто живет в доме») была богиней огня, семейного очага и вулканов. Chantico изображалась поедающей красный перец и жареную рыбу, так же иногда изображалась в виде собаки Tonacatecuhtli. Но основное изображение Chantico – женщина с кароной из ядовитых шипов кактуса, и принимающая форму красной змеи.

CHICOMECOATL

В ацтекской мифологии Chicomecoatl ("Семь Змей") была богиней пищи и плодородия, в большей части кукурузы.

Каждый сентябрь она получала в жертву молодую, обезглавленную девушку. Кровь жертвы выливалась на статую Chicmecoatl, а ее кожу надевал на себя священник. Зачастую Chicomecoatl  изображалась с признаками Chalchiuhtlicue, такими как ее головной убор и короткие линии, вдоль ее щек. Отличить ее от Chalchiuhtlicue, можно по кукурузным початкам, обрамляющим уши.

Однако основными изображениями богини плодородия являлись:

Молодая девушка, несущая цветы;

Женщина, которая приносящая смерть в своих объятьях;

Мать, которая использует солнце в качестве щита.

По материалам: цивилизация майя.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий