Жителям запада религия древних майя, кажется, простой и понятной, противопоставляя ей иудейско-христианские традиции, они делают поспешные выводы о несостоятельности столь древней религии.
А ведь любая религия начинается с всемогущего божества, которое в состоянии создавать и творить как зло, так и его обратную сторону благодеяние («добро») по желанию, религия майя видит сохраненное количество хорошего во вселенной – уровень добра, который никогда не колеблется, но быстро изменяется в пространстве и личности.
Соответственно, жертва является ядром (центром) религии майя, это ключ к обмену и получению всего «хорошего». И поэтому ни для кого не должно стать неожиданностью то, что ритуалы, окруженные жертвенностью, тщательно продумывались в племени майя, так как сами боги ограничены состоянием сохранения добра, и требуют чего-то прежде, чем они даруют людям что-то еще.
В религии цивилизации майя было 19 главенствующих богов, связанные с областями столь несоизмеримыми, как дождь, какао, зерно, порождение, и нить; ни одно божество не в состоянии творить благие дела без причастности другого бога, направленного мольбами и ритуалами шамана. Копал (ладан смолы), палик (церемониальное мясо), ликер, табак, периодический сексуальные оргии, и животные принимались богами в качестве подношений. Однако самым распространенным дарованием богу являлась человеческая жертва, данный вид подношения был популярен в Америке до Колумба.
Некоторые отдельные последователи религии майя рассчитывают на защиту путеводителей духа, которые обеспечивают удачу и опеку. Поэтому наблюдение за рыбой, птицей, или четвероногим животным при определенных обстоятельствах может являться предзнаменованием, сигнализируя, что путеводитель духа «коснулся основ» и что изменения или благословения неизбежны. В большинстве религий и вероисповеданий центральной и северной Америки наиболее желанным проводником духовности являлся волк – гид духа для мудрости и удачи.
Смешивая католическую церковь, с религией древних майя (речь идет об особо сложных обычаях Tzutijiles, проводимых на Сантьяго Атитлане) однородной массы не получить, перед тобой окажется майянская вера, сдобренная католическими основами.
Майянские боги будут подавлены своими святыми коллегами, девственницами и разнообразными крестами. Например, многократно изменяющееся изображение популярного в племени майя бога Maximon, которое колеблется от города до города, в зависимости от характера населенного пункта и его потребностей. Большинство изображений написано в виде символической жертвы, будучи подвешенным, он дарует свое благословение и очищает от нечестивых даяний (Не наблюдаете никакой связи с христианским Иисусом?). На деле же, некоторые потомки майя являются ортодоксальными католиками, однако большая часть из них это «чистые», последователи майянской веры, катехизис майя.
Религия цивилизации майя сохраняет огромное наследство, будучи первичным идеалом и составителем для Гватемалы, самой старой страны западного полушария.
По материалам: http://www.atitlan.net/maya/mayan-religion.htm
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий